Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

3 кабинета учителей-логопедов оборудованы всем необходимым для проведения индивидуальной и подгрупповой форм коррекционно-развивающей работы с воспитанниками групп компенсирующей направленности. Кабинеты учителей-логопедов оборудованы зеркалами, разовыми шпателями для постановки звуков и артикуляционного массажа. Оснащены картотеками игр (на развитие речевого дыхания, мелкой моторики), предметами и сюжетными картинками по лексическим темам, картами-схемами для обучения рассказыванию и описанию предметов, шнуровками, вкладышами, мозаиками, наборами материалов для автоматизации и дифференциации звуков, авторским оборудованием, интерактивный стол.

1 кабинет педагога-психолога оборудован необходимым демонстрационным, развивающим материалом для проведения индивидуальных, подгрупповых и групповых форм коррекционно-развивающей работы с воспитанниками.

ДОО подключен к сети Интернет выделенным каналом. Провайдер ОАО «Ростелеком»

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Музыкальный зал оснащен электронным музыкальным инструментом (фортепиано),  музыкальным центром, CD- дисками к праздникам различной тематики, набором музыкальных инструментов для детского оркестра, музыкально-дидактическими играми, мультимедийной установкой (проектором),  демонстрационным и дидактическим материалом для проведения музыкальной деятельности с воспитанниками, праздников и развлечений. 

В кабинете педагога дополнительного образования (изостудия) имеются демонстрационные и дидактические материалы по ознакомлению дошкольников с изобразительным искусством, различные изобразительные материалы для организации индивидуальных, подгрупповых и групповых форм изобразительной деятельности с воспитанниками.

Наличие оборудованных объектов спорта

 На участке ДОУ располагается спортивная площадка для проведения в теплый период физкультурных занятий, развлечений для всех возрастных групп, в холодный период физкультурные занятия проводятся на спортивной площадке в игровой форме с детьми старшего дошкольного возраста (при наличии погодных условий и соответствующей одежды и обуви у воспитанников). На спортивной площадке проводятся беговые упражнения, воспитанники играют в подвижные спортивные игры (имеется выносное оборудование для игры в футбол и баскетбол).

Во всех возрастных группах созданы безопасные условия для занятий воспитанников физической культурой, в группах имеется спортивное оборудование для организации двигательной деятельности и освоения детьми основных видов движений.

Наличие оборудованных библиотек

В дошкольном учреждении не имеется отдельно выделенного помещения для библиотеки, но во всех групповых помещениях имеется уголки художественной литературы, предназначенной для детей. В методическом кабинете размещены шкафы с методической литературой для педагогов и специалистов ДОУ. 

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

В целях качественной организации воспитательно-образовательного процесса ДОУ оснащено: методическими пособиями; средствами наглядности; средствами для организации игровой и образовательной деятельности; техническими средствами обучения.                                                                                                                                                    Территория и помещения дошкольного учреждения соответствуют педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно–гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта. В дошкольном учреждении имеются:  музыкальный зал;  кабинет педагога-психолога, кабинеты учителей- логопедов, изостудия, медицинский кабинет, пищеблок; прачечная. На территории дошкольного учреждения имеется: спортивная площадка, экологическая тропа; огород, игровые площадки, оснащенные оборудованием: домики, песочницы, скамейки. Все кабинеты и группы имеют в своем арсенале технические средства оснащения образовательного процесса для использования современных информационно-коммуникационных технологий в воспитательно- образовательном процессе. В кабинетах учителей-логопедов находятся интерактивный стол, интерактивная доска для повышения интереса детей к образовательной деятельности. В кабинете педагога-психолога имеется стол для игр с песком и водой. Средние группы дошкольного возраста оснащены интерактивной доской.

В учреждении рационально используются имеющиеся площади. 

Групповые  помещения оснащены детской мебелью в соответствии СанПиН.

Все групповое пространство доступно детям.

В приемной оформлены стенды для родителей и для продуктивной деятельности детей.

ДОУ посещают дети с ОВЗ: с общим недоразвитием речи.

Для них обеспечен гибкий щадящий режим.

В компенсирующих группах  работают воспитатели, учителя- логопеды.

Специалисты работают с детьми в кабинетах, оснащенных методиками, оборудованием, демонстрационным материалом для коррекционной работы. 

В группах компенсирующей  направленности используется ленточное расположение мебели. Все групповое пространство доступно детям. В группах имеется большое количество дидактического материала по лексическим темам, развития мелкой и крупной моторики, развития графических навыков, наличие специальных игрушек и организация действий с ними.

По содержанию материал подобран с учетом возрастных, индивидуальных возможностей детей, доступен, удобен в использовании, интересен детям.

Музыкальный руководитель проводит занятия по логоритмике с детьми с ТНР в музыкальном зале.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В ДОУ имеются ноутбуки для использования персоналом и оргтехника, а также мультимедийный проектор.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Самостоятельного доступа воспитанники не имеют.

В дошкольном учреждении ЭОР педагоги используют в образовательной деятельности. Информационные системы и информационно-коммуникативные сети используются педагогами  в образовательных и воспитательных целях с учетом возраста и требований  СП 2.4.1.3648-20.

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

Перед входом на территорию учреждения имеется кнопка вызова для обращения инвалидов о помощи сопровождения к месту предоставления услуг. Так же можно позвонить по тел.: 8(86132)9-27-68

Сведения об обеспечении доступа в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Дошкольное учреждение общежития и интерната не имеет

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольное учреждение не имеет.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie